2015 г. - "Я_ИЛЬ_Я"

2015 г. - "Я_ИЛЬ_Я"

4-ого февраля 2015 года в здании Художественной школы № 1 города Владимира состоялось открытие выставки Конотопова Ильи Вячеславовича. Не смотря на то, что автор картин является молодым художником, он открывает уже третью персональную выставку за последние десять лет. Выбор места проведения выставки не случаен. Один из лучших во Владимире, большой просторный зал Художественной школы, располагающейся в центре города, является очень удобным для посещения.

Выставка получила интригующее название «Я.ИЛЬ.Я», значение которого раскрывается не сразу. Для того чтобы понять ее концепцию необходимо внимательно рассмотреть произведения художника, написанные   в традициях русской реалистической живописи с импрессионистическими тенденциями.

Илья Конотопов представил на суд зрителей картины и этюды, созданные им за небольшой период: с 2006 по 2015 год. Он включает два цикла произведений. Один из них был написан во Владимире, где автор прожил около пяти лет. Тогда же он и планировал организовать персональную выставку. Увы, но необходимость выполнить свой гражданский долг, отслужить в армии, внесла коррективы в творческие планы художника. За год пребывания в армии Илья так истосковался по живописи, что начал активно писать по возвращении от туда, отложив открытие выставки еще на несколько лет. Вернувшись домой, художник выполнил второй цикл картин, который получил  название «Суздальский».

Владимирский цикл картин включает в себя огромное количество графических и живописных произведений. Они не все вошли в экспозицию, так как художник стремился сделать акцент на более позднем, суздальском, более важном для художника. Соответственно именно этот цикл работ представлен на главной стене, располагающейся напротив входа. 

Большого размера натюрморт под названием «Вкус жизни» (2014) занял центральное место в экспозиции. Разных форматов книги, красочные разнообразные фрукты, гипсовые слепки, объемная драпировка и картины  - все вместе строго академически скомпонованы в одной картине. Богатство форм и красочность символизируют радость и эмоциональное богатство, которое приносит в нашу жизнь искусство. Рядом с натюрмортом были развешены этюды и картины, пейзажи и натюрморты. Они все вместе производят впечатление разнообразия, так как писались в разные состояния природы, в разное время суток. Рядом висят и солнечные пейзажи, представляющие русские характерные просторы с церквями, и камерные с небольшими пространствами изображения ночного состояния природы с личным впечатлением, то легкой грусти, то восхищения от увиденного. 

Суздальский цикл картин

По контрасту с ней выстроена композиция стены, представляющая владимирский период. Она находится напротив центральной и отличается от нее простотой и лаконичностью. Городские пейзажи, одинаково оформленные, среднего по размерам формата, заняли закономерно свое место на выставке. Они отличаются друг от друга состоянием природы и временем суток. Разница в тоне и в цвете всех четырех картин производит различное эмоциональное воздействие на зрителя. 

Один из ночных пейзажей проникнут одиночеством: сверху смотрит художник на город, дома которого почти растворяются во тьме, лишь далеко от него освещенные здания. Второй ночной пейзаж насыщен динамикой городской жизни, зритель как будто окунается в нее. Передается ощущение движения и специфического мельтешения, очень характерные Владимиру. Пасмурный дневной пейзаж «Городская слякоть» раскрывает вид, к которому привыкли владимирцы, - центральная улица города с машинами, людьми, идущими с работы или по магазинам. Для многих узнаваем и вид, изображенный в «Золотом городе» (2009). Четыре пейзажа представляют четыре разных облика города. Все это окружает зрителей каждый день, но не все обращают внимание на красоту этих явлений. 

Владимирский цикл картин

Выставленные в одном помещении суздальский и владимирский циклы дают огромное количество различных впечатлений, ощущений, эмоциональных вариаций. Вглядываясь в картины, кроме того, ощущаешь, как постепенно, мастерство автора растет. Кажется, что во Владимирском цикле произведений автор ставил в большей степени акцент на выполнение цветовых задач. Различные колориты производят на зрителя яркое впечатление, именно цвет способствует передаче  эмоционального состояния. Во втором, суздальском цикле, автор пишет картины, прежде всего ставя перед собой задачу завершенности формы, классического композиционного построения. Особенно разница в двух циклах работ видна при совмещении картин на одной стене справа от входа. Акцентом среди них является импрессионистично написанный пейзаж небольшого размера «Торговые ряды» (2008), принадлежащий к владимирскому циклу. Звонкие цветовые отношения, ощущения света и воздуха побуждают зрителя сразу же испытать чувство восхищения. По обе стороны от него выставлены больше по формату картины «Суздальский Кремль» (2013) и «Овощи» (2012). Им свойственна тоновая живопись, стремление к  детализации в большей степени. Особенно в «Суздальском Кремле» заметна тенденция к приоритету задач рисунка. 

Разные картины

По мощи живописи, по большому формату картин его произведения сравнимы с советским поколением Владимирской школы живописи. Однако, в их картинах эмоциональному цветовому решению отдавалось  больше значение, что приводило к некоторой условности в трактовке пространства и формы. Илья же Конотопов выбрал свой путь, хотя и был лично знаком с одним из основателей Владимирской школы живописи Кимом Николаевичем Бритовым. Молодой художник анализирует тенденции, свойственные ей, и пытается соединить в своем творчестве академические композиционные навыки с завершенностью форм и свето-воздушной средой. 

Он поступательно идет к своей цели. Именно поэтому его работы то тоновые и детализованные, то импрессионистично легко написаны. Два цикла произведений Ильи Конотопова отличаются друг от друга скорее не тем, что автор поменял приоритет задач в своих работах. Это связано с тем, что художник, усложняя задачи, постепенно развивается. Кроме того, разнообразие выставке придает, конечно же и то, что облик двух старинных городов вызывает очень разные впечатления. 

Есть еще одна причина в разнообразии произведений Ильи Конотопова. Он является исследователем в искусстве. В процессе написания этюдов, он изучает, как цветовые отношения меняются в природе, даже если разница их написания в один час. Ярким примером такого исследования являются две небольшие картины, весящие на одной стене, слева от входа, - «Ночь в Суздале» (2015) и «Зажглись огни» (2014). Разница в их написании всего один час, композиция почти одинакова, но цветовые отношения отличаются.

09.jpg

Именно это представленное на выставке разнообразие выраженных эмоциональных состояний автора дало повод  к интригующему названию выставки. Оно означает, что творчество художника имеет несколько граней, но в тоже время оно представляет собой и утверждение, что, несмотря на это, художник - единая цельная личность. 

Для того чтобы сделать акцент целиком и полностью на картины и на концепцию выставки экспозиция решена автором предельно просто. Выставочное помещение не разделено на блоки, ничем  не перегорожено. Оно было дополнено лишь двумя стеклянными витринами, в которые автор поместил свои этюды. С помощью стендов была создана стена, которая закрыла окна и превратила помещение в полностью замкнутое в себе пространство.  Искусственное освещение дневного типа равномерно освещает всю экспозицию, состоящую приблизительно из шестидесяти произведений. В их число, как мы уже видели, входят картины различного формата. Для того, чтобы создать интересный для зрителя ритм, большие работы дополнены этюдами. Они имеют очень продуманное решение. 

Художник долгое время создавал экспозицию,  чтобы не было дробности, чтобы четко читался центр. По его словам необходимо было найти такое решение, чтобы каждая работа подчеркивала достоинства находящихся рядом с ней, чтобы не использовать техническое оборудование, искусственно создающее эффекты, привлекающие зрителя. Трудность в этом процессе заключалась не только в разнообразии самих картин, но и их оформления. Так, на искусственно собранной из стендов стене большие картины чередуются с этюдами, оформленными в светлые рамы. На центральной стене натюрморт «Вкус жизни», оформленный в большую резную раму, подчеркивался подобным же оформлением этюдов. Это дополнительно обогащает выставку, делает такое обрамление работам, что каждая из них смотрится и отдельно, и в целом. 

Формирование экспозиции

Подобное решение экспозиции создает особое ощущение естественности и цельности, что побуждает зрителя рассматривать выставку с интересом довольно долго. Кроме того, тематическое и композиционное разнообразие, любовь к мелким деталям и цветовая полифония, эмоциональность автора, проявившаяся в картинах, не оставляет равнодушным. В целом выставка картин Ильи Конотопова дает возможность осознать, насколько разнообразна и интересна жизнь вокруг нас, и для того, чтобы заинтересоваться творчеством этого художника, не нужны никакие дополнительные эффекты.




Фотографии с выставки:

Последние работы Последние работы
Экспозиция выставки
Рейтинг: 3.3
Центральная картина Центральная картина
Экспозиция выставки
Рейтинг: 0
Соцветие работ Соцветие работ
Экспозиция выставки
Рейтинг: 0
Ночные работы Ночные работы
Экспозиция выставки
Рейтинг: 0
Разнообразие картин Разнообразие картин
Экспозиция выставки
Рейтинг: 0
Владимирский цикл картин Владимирский цикл картин
Экспозиция выставки
Рейтинг: 0
Коллеги Коллеги
Персональная выставка Ильи Конотопова
Рейтинг: 0
Петр и Антон Петр и Антон
Персональная выставка Ильи Конотопова
Рейтинг: 0
Максим Бурыка Максим Бурыка
Персональная выставка Ильи Конотопова
Рейтинг: 3.3
Волнение художника Волнение художника
Персональная выставка Ильи Конотопова
Рейтинг: 0
Владимирские художники Владимирские художники
Персональная выставка Ильи Конотопова
Рейтинг: 0
Подарок от Максима Бурыки Подарок от Максима Бурыки
Персональная выставка Ильи Конотопова
Рейтинг: 3.3
Открытие выставки Открытие выставки
Персональная выставка Ильи Конотопова
Рейтинг: 0

Репортаж о выставке:

Третья персональная выставка
Загрузка плеера


Выставка Ильи Конотопова
Загрузка плеера






Возврат к списку

Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария