2014 г. - "Живопись"

2014 г. - "Живопись"

Посещая картинные галереи, зрители нередко задаются вопросами о том, в каком стиле написана та или иная картина. Не стала исключением и выставка Артнавистов, открывшаяся 13 декабря в Белгородском Художественном музее. Изучая произведения владимирских художников, гости вернисажа интересовались историей создания той или иной картины.  Особый интерес вызвала беседа, в которой были затронуты вопросы взаимодействия различных стилей и направлений в искусстве.  

В своем рассказе Зерщикова Марина (искусствовед) подвергла сомнению обывательскую точку зрения о том, что «реализм» стоит особняком от других стилей и направлений в изобразительном искусстве. Обращая внимание зрителей на картины, представленные на выставке, и соотнося их с произведениями мировой живописи, она показала многогранность «Реализма». При этом характерные особенности картин обусловлены не поиском манеры письма, а спецификой целей художника, приоритета одних задач над другими, что и придает разнообразие реалистическому направлению. 

В живописных картинах Звягинцева Александра зрители находили отголоски беспредметной живописи и абстрактного искусства. В своем анализе искусствовед объяснила отсутствие четких контуров и предметной узнаваемости в этих работах, позволяющих сравнивать творчество Звягинцева Александра с картинами Кандинского доимпровизационного периода. Причиной написания подобного рода картин является стремление автора зафиксировать первый этап живописи, без которого невозможно дальнейшее развитие реалистического искусства. При этом творчество Александра отличается своей натурностью и большей убедительностью цветовых отношений.

На стыке импрессионизма и абстракционизма оказался натюрморт Михаила Герасимова «Яблочное утро». Сочные цветовые отношения производили на зрителя яркое впечатление. Густота краски и экспрессивность мазка стали результатом долгих живописных поисков, в основе которых лежала задача передачи цветности в совокупности со  световоздушной средой.  

Сравнение с известными мировыми именами заслужил и Петр Петяев. На выставке были представлены два его произведения, в которых локальные цветовые пятна позволили зрителям провести аналогию с картинами Анри Матисса, ярого представителя течения фовизм. При этом было отмечено, что молодой владимирский художник не «отрывает» цветовое решение предметов от того пространства, в котором они существуют. Лаконичность же картин обусловлена поиском больших отношений, не отягощенных поисками дополнительных красок. Яркое и насыщенное звучание картин Петра Петяева связано с умением смотреть на натуру и видеть краски в отношениях друг с другом.

Гостей вернисажа живо волновал вопрос преемственности творчества Артнавистов с «Владимирской школой живописи. На выставке эта тема была затронута в большей степени при обсуждении картины Вячеслава Геннадьевича Конотопова «Деревянная слобода». Ее яркие цветовые отношения напомнили зрителям лучшие произведения Бритова и Юкина. При этом понимание пространства и умение сажать делали, продемонстрированное художником в этой картине, позволило провести параллели еще и с русским реалистическим искусством второй половины XIX в. Такую сложность и многоплановость этой картины искусствовед объяснила совокупностью задач, выполненных художником. Дело в том, что Вячеслав Конотопов в своем творчестве не мыслит поиски цветового решения картины в отрыве от построения формы, в то время как художники «Владимирской школы живописи», (со слов Кокурина), в своем стремлении приблизиться к импрессионизму начали игнорировать классический рисунок.  

Не менее выразительно смотрелись работы Власовой Марины («Владимир. Промзона»), Савельевой Евгении («Зима в Суздале»), Мирзоян Нонны («Дорога») и Зерщиковой Марины («Город зимой»). Эти картины напомнили зрителям русский реализм второй половины XIX в, где цветовое решение картины было подчинено тоновым отношениям и классической завершенности. В этих работах не экспрессия мазков и не сочность цветовых отношений привлекала взгляд зрителей, а то внутреннее состояние, которое было заложено самой природой. Психологическая напряженность и строгость – вот отличительные черты этих картин.

Стремление объединить все вышеперечисленные задачи посетители вернисажа почувствовали в картине Ильи Конотопова «Дыхание ночи». Сложность пейзажа, в котором цветовое решение обусловлено разнообразными источниками освещения, подтолкнули живописца к поиску новых живописных форм. Стараясь передать красоту ночи и чёрного цвета, которого на самом деле в природе не существует, владимирский пейзажист создал сложное и красочное полотно, где множество цветов «перетекают» друг в друга. Свободная и пастозная живопись не помешала художнику передать пространство на своей картине. Во мраке ночи мы без труда выхватываем глубину дороги, расстояние между машинами и людьми.

Таким образом, выставка в Белгородском Художественном музее позволила зрителям познакомиться со всем разнообразием творчества Артнавистов. Владимирские живописцы показали, что они не только опираются на достижения художников прошлого столетия, но и находят свои пути в искусстве. На этой непростой дороге художники руководствуются личными впечатлениями от действительности, что и делает работы каждого автора индивидуальными.



Картины с выставки:

Портрет Антона Ёжкина Портрет Антона Ёжкина
119,5х83 к.м. 2010 г.
Рейтинг: 3.72
Суздаль, солнце, вид на Кремль Суздаль, солнце, вид на Кремль
35х24 к.м. 2011 г
Рейтинг: 3.66
Промзона. Поезд. Промзона. Поезд.
25х35 х.м. 2012 г.
Рейтинг: 4.11
Натюрморт на зеленом ковре Натюрморт на зеленом ковре
85Х90 х. м. 2010 г.
Рейтинг: 3.66
Знакомая улочка Знакомая улочка
95х75. х.м. 2013г.
Рейтинг: 3.44
Современный дом Современный дом
к. м., 2012 г.
Рейтинг: 3.1
Хмурый день Хмурый день
к.м. 2012 г.
Рейтинг: 3.66
Сосна Сосна
к.м. 2012 г.
Рейтинг: 3.75
Мужчина с трубкой Мужчина с трубкой
84.2х122 к.м. 2009г.
Рейтинг: 3.9
Дыхание ночи Дыхание ночи
80х110 х.м. 2008 г.
Рейтинг: 4.18

Фотографии с выставки:

Экспозиция Экспозиция
Белгородский художественный музей
Рейтинг: 3.56
Экскурсия Экскурсия
Выставка в Белгороде
Рейтинг: 3.75
"Пристальный взгляд" "Пристальный взгляд"
Выставка в Белгороде
Рейтинг: 3.44




Возврат к списку

Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария