Антон Ёжкин

Родники!

Родники!

РОДНИКИ . Совсем недавно с огромным желанием и чувством причастности к большому общему делу мы отправились формировать новую экспозицию в г.Дзержинск. Нижегородской обл. , В команде нас было трое: Герасимов Михаил, Ёжкина Арина, и я (Ёжкин Антон), а это не так уж и много для выставки, в которую, по предварительным подсчетам, должно было войти около 80 работ.

 В коллективе приходится быть человеком «ГАДЖЕТОМ»: «мастером печати бирок», «мастером упаковки картин», «мастером укладывания картин в старую «Газель»», «мастером экспозиции», «мастером развески и накручивания нитки, так, чтобы картина висела в уровень с остальными», «МАСТЕРОМ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ»! Все перечисленное мы быстро вытащили из «мастеровитых закромов» и отправили точно адресату - нашей намечавшейся выставке! 

Начну небольшой рассказ с того момента, когда до нашей, еще не появившейся, но дорогой развески в Дзержинске , долетело письмо «Экспозиционного мастерства», а проще сказать - мы приступили к распаковке картин и расстановке их по залу в хаотичном порядке. Бросая упаковку на пол, мы носились по залу как оголтелые, пытаясь определить, какая стена станет главной и какие картины станут «Хедлайнерами» нашего живописного музицирования! Местная администрация была обескуражена нашим эмоциональным началом, глядя на то, что мы переносим из зала в зал одни и те же картины, они бросали нервные взгляды, в которых четко читалось: «Мол, что они творят??». И проходив по залу за какой-либо своей надобностью, втыкаясь в наши озабоченные лица, они, то и дело, с большим чувством сострадания роняли фразы: «Ребят слушайте своё сердце! Расставляйте так работы, как душа вам подсказывает! Завтра придет директор и поможет вам! Она у нас большой профессионал по экспозициям!!!». Что выражали наши лица в эти моменты - страшно даже представить, если вызывали такие жалостливые фразы… 

Процесс создания экспозиции поглотил нас полностью. Мы были тремя потоками одного большого движения! Не мудрено: 6-часовые хождения по залу с картинами вызовут у любого человека со стороны чувство сострадания! Нас же заботило ощущение целого, ощущения целостного потока восприятия перетекающего из зала в зал! Сродни быстрому бурлящему потоку реки, где есть препятствие в виде порогов и больших валунов, но они не мешают потоку, а только на мгновение собой расставляют акценты, и поток продолжает свое движение вперед. Погрузившись в этот процесс с головой, мы стали своего рода РОДНИКАМИ ЭТОГО ДВИЖЕНИЯ. 

Экспозиционная река прокладывала свое русло все дальше и дальше, один приток впадал в другой еще более цельный и выразительный, сбалансированный по цветовым пятнам и впечатлениям, пока мы не почувствовали, что все потоки стали входить в русло, и оно приближалось к «большой воде целостного восприятия всей выставки»!  

Мы закончили развеску с чувством глубокой победы)!!! Мы брали с собой 150 картин, вошло в экспозицию 84 картины. При желании можно было повесить 90 с учётом того, что работы висели свободно, с расстоянием друг от друга, не возникло бы ощущения зажатости!!! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ И ПРОЛЕТЫ ИЗ ОДНОГО ЗАЛА В ДРУГОЙ!!

 В первом пространстве зрителя встречают портреты Дарьи Иваниловой, настраивая зрителя на серьёзный лад (особенно картина «МЫСЛЬ») В СОЧЕТАНИИ С ЕЕ ЗАРИСОВКАМИ ПОРТРЕТОВ ВЯЧЕСЛАВА ГЕННАДЬЕВИЧА КОНОТОПОВА, проводит нить к его жизни и деятельности (Арина и Михаил согласились, что ненавязчиво чувствуется такая отсылка). 

СЛЕДУЮЩИЙ ЗАЛ - ЭТО ЛЕГКАЯ ПЛЕНЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ, С СЕРЕБРИСТО - ЗЕЛЕНОВАТЫМ КОЛОРИТОМ. ВОШЛИ РАБОТЫ Марины Зерщиковой, Вячеслава Конотопова, Ильи Конотопова, Михаила Герасимова и очень здорово нашла свое место работа Марины Власовой «НА ПРОГУЛКЕ». ЗАЛ ЛЕГКИЙ, ПЛЕНЕРНЫЙ… получилось создать ОБРАЗ СУЗДАЛЯ!!!

 ПЕРЕХОД В СЛЕДУЮЩИЕ ЗАЛЫ ИДЕТ ЧЕРЕЗ (Г)- ОБРАЗНЫЙ КОРИДОР, В НАЧАЛЕ КОТОРОГО КРАСУЕТСЯ ОГРОМНЫЙ ПЕЙЗАЖ Вячеслава Конотопова в широкой белой раме, который просматривается ещё из первого зала и с большого расстояния уводит в глубокую перспективу образного пейзажа. В (Г)-образном коридоре нас встречают два зимних блока, авторы: Антон Ёжкин, Евгения Савельева, Илья Конотопов, Марина Зерщикова и простенок с летним плотно - зелёным КОЛОРИТОМ, где хорошо смотрятся две работы Нонны Мирзоян.  

И кульминация выставки - два соседних просторных зала, в одном из них место нашли мощные импрессионистичные работы Михаила Герасимова, Александра Звягинцева, Антона Ёжкина в сочетании с проработанными этюдами Ильи Конотопова ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЗГЛЯНУТЬ НА КАЖДОГО АВТОРА ПО-НОВОМУ! В этом зале ярко раскрываются эмоциональные и цветовые качества нашего коллектива!

 Другой же зал - это квинтэссенция всех предшественников. Работы авторов Вячеслава Конотопова, Евгении Савельевой, Антона Ёжкина, Ильи Конотопова. Работы, находящиеся в этом зале дают представление о причастности коллектива к традиции русского реализма. Сочетание портретов Евгении Савельевой с пейзажами остальных авторов, погружает зрителя в образ русской земли и русского человека. В экспозиции есть визуальная связь между соседними залами, она помогает создать ощущение единого живого организма, хочется возвращаться в каждый зал по несколько раз... Выставка производит впечатление единого потока и хорошо раскрывает все живописные грани коллектива.




Возврат к списку

Рейтинг: 3.44
Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария