Илья Конотопов

История одной картины

История одной картины

Друзья мои, сегодня я открыл «сезон охоты» на ночные пейзажи, чему очень рад. Но, вернувшись с пленэра домой в третьем часу ночи, я думал не о только что начатой работе, а об одной из первых моих картин, написанной в темное время суток. Воспоминания оказались столь отчетливыми и сильными, что я не мог не поделиться с Вами историей её создания. Речь пойдет о картине «Малиновая ночь», появившейся на свет в 2006 году.

События, повлиявшие на рождение этого пейзажа, связаны с открытием очередной областной выставкой, где экспонировалась одна из моих работ. В тот раз Владимирский союз художников решил отдельно отметить и поздравить молодых авторов, работы которых прошли строгий выставком. Увы, но моей фамилии в поздравительном списке не оказалось. Испытав легкую досаду, я не стал придавать тому особого значения, наивно решив, что устроители вернисажа хотели отметить не просто молодых авторов, а только тех, кто впервые попал на выставку.

Вскоре я открыл выставочный каталог и обнаружил текст, в котором достаточно большой абзац был посвящен молодым художникам. Автор статьи упоминал и новичков, и тех, кто уже неоднократно становился участником областных выставок. Были упомянуты все кроме меня. В тот момент я понял, что творческие противоречия, возникавшие иногда в отношениях между мной и союзом художников, никуда не исчезли и мне стоит приготовиться к нелегким временам. После этого мое настроение не могло поднять и то обстоятельство, что моя картина висела на выставке в удачном месте.  

Вернувшись в студенческую общагу поздним вечером, я оказался в маленькой комнате с низкими потолками и тусклой лампочкой. Тяжелые мысли лезли мне в голову. Не желая множить печаль, я взял этюдник и в поздний час отправился на пленэр. Для работы я выбрал одно из самых оживленных мест во Владимире: пересечение улиц Большая-Московская и Гагарина. Ночная жизнь в областном центре шла своей чередой. Свет огней, рев машин и неиссякаемый поток прохожих заглушали во мне чувство обиды и одиночества. Это позволило быстро сосредоточиться на создании новой работы. Погрузившись в творческий процесс, я без оглядки выплескивал в цвете всю гамму своих переживаний.

Картина рождалась буквально на глазах. Уверенной рукой и практически без колебаний я набирал цветовое решение. Каждый новый мазок, ложащийся на картинную плоскость, будто бы вторил биению моего сердца. Не желая снижать этот ритм, я думал лишь об одном: никаким трудностям не удастся меня сломать! Мысленно я повторял это снова и снова, тем самым превращая обычный пейзаж в настоящий творческий манифест.

Эта картина стала особенной в моем творчестве. Обычно выходя на пленэр, я старался передать на холсте лишь те эмоции, которые во мне пробуждал сам пейзаж. В тот же раз со мной произошла совсем иная история. Впервые мне удалось вложить личные переживания в сюжет, казалось бы, далекий от моих проблем. Я вынул наружу эмоции, кипевшие в моей душе, и зафиксировал их в картине «Малиновая ночь». Глядя сейчас на этот пейзаж, я понимаю, что в тот момент со мной произошло какое-то внутреннее очищение. От того обычный и невзрачный городской сюжет получился столь напряженным и необычным.  

С тех пор уже прошло достаточно много лет, и я неоднократно обращался к ночным сюжетам. Каждый раз мне удавалось передать совершенно новые свои эмоции. Но все это разнообразие картин было бы не возможно без того запала, без того очищения, которое произошло со мной в 2006 году.    




Возврат к списку

Рейтинг: 3.44
Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария