Михаил Герасимов

ARTPLAY. Внимательным взглядом

ARTPLAY. Внимательным взглядом

Многие знают о моей внезапной поездке в Санкт-Петербург и о том,  что там открылась выставка не без моего участия. А теперь расскажу, что это было и как.

Во вторник вечером мне позвонил мой знакомый и рассказал о своих планах на выставку владимирских живописцев на открытии выставочного комплекса «ARTPLAY», где он зарезервировал места под экспозицию для пяти конкретных авторов: Герасимов, Холин, Петяев, Кремнёв, Севастьянов. Выезд был назначен на среду в 6:00 (т.е. сразу на следующий день). 

Приехав рано утром и войдя в огромный зал (бывший заводской ангар), я был залит потоком света. Он струился из окон под десять метров в высоту. Это меня впечатлило сильно, но вскоре это чувство затихло, как это и происходит порой с чем-то первым и ярким в нашей жизни. Окунувшись в рабочий процесс, я понял, что многое не готово для развески картин, а вернее сказать ничего. За одни сутки мне пришлось не только сформировать экспозицию картин, но и частично создать по макетам саму выставочную площадь. Это был большой куб из металлоконструкций формата 4х4 метра. 

Ко мне на помощь были выдвинуты четверо строителей. Мы, недолго думая, начали возводить конструкцию. А мне в голове ещё куча процессов мерещится. Вспышками и намёками возникали куски экспозиции. При этом всё как-то на окна я взгляд обращал. Когда монтаж каркаса уже завершался, и мы приступили к обтяжке рулонной тканью граней самого куба, в мое сознание ворвалась идея того, что всю экспозицию нужно ориентировать на свет из окна, на движение солнца. Стало понятно, что это решение выделит и «зажжёт» всю конструкцию, что именно три грани куба, повёрнутые к окнам, за полтора часа получат максимум солнечных лучей. Вот и центр всего события.

Решено. Более выразительные и яркие работы нужно выставить на этих «солнечных стенах», а пастель в стекле экспонировать на теневой части куба, где меньше бликование поверхностей. На полу были составлены блоки экспозиций на каждую грань куба. Больше руководствуясь эмоциональным восприятием самой стены, я не исключал и принципы ритма, центра и равновесия в компоновке. Ещё вдобавок я компоновал две стены в коридоре между выставочными залами. На одну стену было решено повесить все этюды малого формата, а на другую - крупные натюрморты. Что давало интересный контраст от малого к большему, от яркого к сдержанному.

Компоновать в одиночку мне пришлось впервые. Для меня было это и открытием, и нелёгкой задачей, и большой ответственностью. Сравню это состояние с процессом написания картины, где есть творческие и академические задачи, но при этом жизнь во всё это вносит свой тонкий момент. Для себя же я сделал вывод, что вокруг нас все решения есть. Не нужно нечего выдумывать. Стоит внимательно посмотреть вокруг себя и решение найдётся. 

ARTPLAY SPb




Возврат к списку

Рейтинг: 3.83
Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария