Увидевшие свет цвета
13.05.2008

Увидевшие свет цвета

Четверо молодых, отважных и решительных взялись штурмовать высокую планку, задаваемую владимирской школой  живописи. С теми темпами, которыми продвигаются в искусстве выпускники Суздальского художественно-реставрационного училища, а ныне третьекурсники художественно-графического факультета ВГГУ, недалеко и до всероссийской славы.

       В областном центре изобразительного искусства открылась выставка молодых художников: Ильи Конотопова, Петра Петяева, Александра Котова и Михаила Герасимова. Для них это уже далеко не первый вернисаж. И в областных, и в межрегиональных (молодежная в Москве, в Центральном доме художника), и даже во всероссийских (в Ярославль уже в этом году со своими ребятами ездил Петр Петяев) приходилось принимать участие. И даже свои персональные выставки уже организовывали и Илья, и Петр.
       Стараемся организовывать выставки новых, свежих работ каждый год, признается Илья Конотопов. - Эта привычка сохранилась со времен училища, где ежегодно мы устраивали отчетные выставки. Говорят, что хорошего художника делает только 1% таланта, а 99%  - трудолюбия. Вот и я беру терпением и систематичностью. Мое кредо - минимум один сеанс в день. В семье художников другой сын и не мог вырасти. Педагоги по рисунку и живописи, мама - в школе, отец - в Суздальском училище, привили Илье потребность творить. Первая выставка Ильи Конотопова прошла еще на первых курсах его обучения в училище. Среди опытных мэтров владимирской живописи появились работы тогда еще 17-летнего юноши. Первый шаг к успеху был сделан. Теперь предстоит дальнейшая работа над мастерством и стилем письма.
       Кстати сказать, работы молодых художников - приверженцев цветовой живописи, объединенных общей выставкой, совершенно разные и по стилю, и по тону. Яркие, солнечные натюрморты Петяева, серебристый колорит пейзажей Герасимова, выразительные сюжеты безлюдных, отдаленных мест, нашедших отражение в работах Котова, игра света в композиционном построении пейзажей Конотопова. Каждый из них выбрал свое направление в живописи.
 - Я первооткрыватель нашего худграфа в университете, и за мою бытность впервые отмечаю, что студенты уже с первого курса участвовали в областных и региональных тематических выставках, - рассказывает Владимир Улитин, педагог художественно-графического факультета, в недавнем прошлом - декан этого факультета. - Поражаюсь, насколько в ребятах уже заложена энергия труда. И зимой, и летом можно увидеть их, стоящих на улице с этюдником. Поражает видение и восприятие цвета.
 -Выставка очень эмоциональная, живая, чувствуется, что при всей разности этих работ у них есть школа, она будет развиваться и расти до мирового уровня, - уверена Евгения Савельева, преподаватель Суздальского художественно-реставрационного училища. – Видны очень хорошие задатки.
     Выходы на натуру  - обязательное условие, которое молодые художники ставят для себя сами. Пишущие натюрморты – дома выставляют композицию, отражающим  в своих картинах владимирские улицы – приходится и в зной и в стужу работать на пленэре. Илья признается, что работы пишутся не в один подход, и если вдруг не успеешь в сезон дописать, на целый год приходится завершение работы откладывать.
     - Даже на час позже придешь, уже совсем другое освещение, - говорит Илья Конотопов. – Вон та махина, под названием «Каток» писалась именно возле катка, зимней ночью, несколько недель. Когда пишешь с натуры, природа как бы ведет тебя, и если не будешь слушаться, то  вообще ничего не получится. Она тебе одну дверь открывает, и пока там не освоишься, ко второй даже не подходи – не откроется. Например, в картине «Жемчужный свет» мне хотелось где-то и прохожего поставить, и решеточки ажурные прорисовать, но, приступив к работе, я понял, что главная моя задача  - передать ощущение света на здании. Природа как бы прятала все эти маленькие детали и ажур, и в результате оказалось, что они и не важны были.
      Илья собирается остаться в области и заниматься любимым делом, чистым: искусством, а не модной сегодня коммерцией. Его привлекает именно владимирская школа живописи, отличающаяся цветоносностью, отсутствием авангарда в его сoвременнoм стиле и   натурализма, когда работы пишутся не с натуры, с фотографии. Есть и мечта заниматься станковой композицией, рисованием больших полотнах 2х2, где совмещены и пейзажи, натюрморты, и портреты. Постепенно, от одной работы к другой, Илья к этой мечте двигается. Но для больших картин требуется большая мастерская, которой у молодого художника пока нет.
      Для всех желающих увидеть работы молодых продолжателей традиций владимирской школы живописи выставка будет работать еще три недели, и большую часть времени художники будут рядом со своими картинами. Так что у вас есть шанс лично встретиться с юными авторами.

 Ксения Ильина.

 "Владимирские ведомости"
 13 мая 2008




Возврат к списку

Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария