Эксперименты Петра Петяева
27.04.2012

Эксперименты Петра Петяева

      Петр не довел свою учебу в университете до диплома, окунувшись в мир искусства с заявкой на имя перспективного живописца и уже в студенческие годы стал участником всероссийских выставок.
     Картины большого формата впечатляют смелостью широких мазков и особенно цветовой гаммой. Художник словно впускает зрителя в лабораторию, где проводится череда экспериментов по визуальной атаке на уже натренированных зрителей: а как вам такое покажется? При этом цвета на грани хулиганства на его натюрмортах и портретах не переходят на кич за счет почти музыкальной ритмики изображений, и посетители попадают под очарование петяевских «мелодий».
     Совершенно реальные предметы на натюрмортах «зависают» в сюрреалистическом пространстве с орнаментами и аллюзиями на проблеск не то детских впечатлений, не то снов. Так, в зеленый натюрморт художник словно примешал «гены» берез - через извивы, напоминающие стволы и мелкие узоры на поле листвы. На фоне этого полумиража реально расположились ваза с цветами и белый кувшин. Окончательную сбалансированность «цвет-салату» придают баклажаны.
     Цветовые фантазии Петра работают на уровне подсознания. Увидеть в черном квадрате скрытые переходы материи и даже жизни можно в соответственно черном петяевском натюрморте с черепом коровы. Был однажды черный-черный ковер с желтой каймой, свисавший со стены на стол, и на нем стояла бутыль с бордовым напитком, и вот кто-то до сих пор ждет к себе в гости (или не ждет) визитера на чашку чая - словно поет арию бас в сопровождении картины художника. Дымчатая розовая «сюита» другого натюрморта уносит зрителя в мир сплошной идиллии, а натюрморт в голубых грезах вселяет уверенность.
     Зыбкая невесомость присутствует и на женских портретах художника. Девушка в юбке с индийским орнаментом и читающая девушка словно ускользают из пространства и времени. Напротив, мужские портреты Петра Петяева насыщены осязаемой плотностью без цветовых переходов красок - настоящая гендерная гармония в мире людей, как у циркачей раннего Пабло Пикассо.

Автор: Кира МАРТОВА.




Возврат к списку

Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария