Два куска хлеба - и на пленэр
25.04.2006

Два куска хлеба - и на пленэр

     Так устроено природой, что для появления на свет нового маленького человечка нужно ровно девять месяцев. Такой же срок понадобился студентам худграфа ВГПУ – молодым художникам Петру Петяеву, Илье Конотопову и Александру Котову, чтобы подготовить  и открыть свою выставку в Alma mater, которая стала первым детищем и для самого худграфа. Ведь как сказал его декан – Владимир Ефимович Улитин, за 28 лет жизни факультета – это первый вернисаж…
     Еще до открытия выставки на втором этаже факультета – толпы народа. Окружив авторов, студенты дружно перемещаются от одного полотна к  другому. Что-то говорят и с жадностью рассматривают творчество своих коллег-первокурсников, которых уже можно вполне назвать состоявшимися художниками. Все трое -  выпускники Суздальского Реставрационного Училища и ученики Вячеслава Конотопова. «Без него, - сказали сами виновники торжества, - из нас бы ничего не вышло».
     На выставке - около тридцати полотен. Все очень разные, но одинаково техничные  и удивительно свежие. В экспозиции Александра Котова – ландшафтные пейзажи, растительность и архитектурные зарисовки. У Петра Петяева – преимущественно натюрморт, а у Ильи Конотопова – жанровые пейзажные городские сцены – старые улочки, неказистые дома и знакомые перекрестки. Многие картины вечерние. Но темные краски не мрачные, а теплые, сравнимые разве что с тихим и уютным светом старого кухонного абажура. В каждой картине есть своя какая-то «живинка», отчего они становятся бойкими и энергичными. Пример тому – «Ночь. Последний автобус» На темном полотне свет фар горящей, живой лужицей расползается на сыром асфальте и рассеивает ночную мглу, отчего работа оживает…
     Вместе со мной эту картину рассматривает какой-то студент. Мы разговорились. Увлекшись, он из-за выставки пропустил занятие. И вот теперь никак не может уйти. Оказалось, все трое авторов ему знакомы, а Илья Конотопов и вовсе его сосед по комнате. Общаясь к Сандро (так его назвал проходящий мимо преподаватель), мне удалось узнать, как создавались выставочные работы Ильи Конотопова. «Он приходил с учебы, съедал два куска хлеба, - вспоминает старшекурсник, -  брал этюдник и уходил на пленэр (так называют живопись на улице). Когда были морозы, он тоже ходил писать. Даже, помню, купил себе куртку потолще, чтобы не мерзнуть. Ходил с большими работами. Мы все в общаге удивлялись, как он с ними в троллейбусе ездит… А как расставит их по комнате, так нам на цыпочках приходилось ходить, места свободного практически не оставалось. Ну что поделать, если человек не может не писать и у него такая огромная работоспособность».
     Сам Илья мне позднее рассказывал, что  сложнее всего для него было поймать мгновение, когда потихоньку начинает смеркаться и вот уже становится темно… «Этот момент длится всего несколько минут, поэтому  писать нужно очень быстро, - объясняет Илья. – Возможно, скорость письма плюс еще особые цветовые отношения объясняют то чувство легкости и новизны, о котором  все говорят, глядя на наши картины».  Талант ребят признал и именитый Ким Бриттов, который тоже пришел на открытие выставки. Посмотрел, указал на недостатки и посетовал, что стать художником  - трудно, а не сломаться под гнетом житейских проблем и сохранить  свой дар – еще тяжелее. Однако ребята не унывают, они вновь ждут свободной минутки, чтобы перехватив кусочек-другой, снова отправиться на пленэр и опять писать…

Ольга Масальская.
Молва, 25 апреля 2006 года.




Возврат к списку

Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария