А мы видим свет
24.05.2008

А мы видим свет

Выставка четырех молодых художников-учащихся третьего курса худграфа -  с таким названием-заявлением открылась в Областном центре изобразительного искусства. К уже неоднократно представлявшим на суд публике свои работы Илье Конотопову, Петру Петяеву и Александру Котову примкнул их однокашник Михаил Герасимов. Все четверо родом из Суздальского реставрационного училища.
      
      «Я поражаюсь, насколько много в них заложено энергии труда. Эти студенты постоянно «пашут» на улицах города с  этюдниками. Хотя они еще иногда путаются в тоне, их цвет восхищает», - отозвался об авторах выставки их преподаватель, бывший декан худграфа Владимир Улитин. Искусствовед, научный сотрудник Владимро-Суздальского музея-заповедника Надежда Севастьянова убеждала молодых живописцев, работы которых сейчас упорно отвергаются областными выставкомами, не отчаиваться: через те же тернии в свое время прошли мэтры Владимирской школы пейзажа. Тем более, что картины этих студентов уже несколько лет подряд присутствуют на зональных и даже республиканских вернисажах. Доброй приметой на открытии выставки стало поздравление от управления культуры г. Владимира, «заметившего и благословившего» новые имена.
      Название выставки придумал бесспорный лидер четверки Илья Конотопов, пояснивший корреспонденту «М», что в слогане заложен двойной смысл: Художниеи видят свет как живописное наполнение своих холстов, а также как перспективу своего творческого пути. Пожалуй, наиболее насыщены светом «жемчужные» картины Михаила Герасимова – последователя стиля Клода Моне. В его пейзажах и движение воздуха, сквозь которые просвечивает мир плотных предметов. Интересны новые работы Ильи Конотопова – приверженца «хроникальных» городских жанровых пейзажей.  Примечательно, что  на выставке присутствуют портреты всех ее авторов. От «Автопортрета» Ильи Конотопова исходит обаяние персонажа. Его же кисти – портрет Михаила Герасимова, «состаренный», как отметила одна из посетительниц выставки. Но прежде всего – стилизованный и весьма характерный. Изобразил самого себя и Петр Петяев – тоже слегка повзрослевшим и даже располневшим, в желтой с красным карманом блузе, с надменным взглядом. «Это портрет-шутка», в котором заложена мысль, что тесно художнику в  этом мире», - пояснил автор. П. Петяев написал и портрет Александра Котова – с большой симпатией к  другу.
      Натюрморты Петра, яркие и с новыми деталями – «полосатые»,  мэтр владимирской живописи В.Кокурин покритиковал, назвал их «матиссовскими. Какие-то параллели, безусловно, обнаруживаются, но у Петра Петяева виден свой яркий стиль.
      Из числа пейзажей Александра Котова один из самых пленительных -  «Отдых в городском парке» (Бульвар им. Пушкина). Когда он принес эту на одном дыхании написанную работу в общежитие, друзья пришли в восторг: мокрая листва аллеи тяжела и блестит от  дождя, на тротуаре – как в  зеркале, отражаются деревья, и фигура с зонтиком у выхода  на смотровую площадку концентрирует ощущение свежести дождя.  «Пасмурная погода очень эмоциональная, и  под дождем самые светлые тона», - отметил художник.  Свет в работе четырех студентов – их основное  достижение.

 Римма Андреева
 Фото: Петр Соколов.

 «Молва»
 24 мая 2008 г.




Возврат к списку

Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария